В целях обеспечения реализации программы основного общего образования в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность формирования функциональной грамотности обучающихся. Функциональная грамотность - способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Другими словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни.
В гимназии с 18-24 октября проводится оценка уровня сформированности функциональной грамотности учащихся. Оценка проходит на платформе «Российская электронная школа» (РЭШ), где сформирован электронный банк заданий по всем направлениям функциональной грамотности (читательская, математическая, финансовая, естественно-научная, глобальные компетенции, креативное мышление). Ребята активно включаются в решение задач и пытаются применить знания по предметам для их решения.
Итоги подводятся на платформе РЭШ после экспертной оценки учителем выполненных заданий, итоговые таблицы покажут уровень сформированности определенного вида функциональной грамотности - от низкого до повышенного.