МБОУ "Гимназия №27" имени Героя Советского Союза В.Е. Смирнова"
город Барнаул, Алтайский край
  • Для родителей

    Уважаемые родители!

    Нормативные правовые акты для ознакомления:

    1. Федеральный закон от 19 декабря 2023 г. №618-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
    2. Приказ от 28.12.2022 №2425-осн "Об установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях, структурных подразделениях (детский сад) муниципальных общеобразовательных организаций города Барнаула
    3. Приказ Комитета по образованию города Барнаула от 14.08.2023 №1239-осн "Об утверждении Порядка предоставления путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, входящие в состав МАУ "ЦОО "Каникулы", период летних каникул"
    4. Постановление от 31.03.2023 №470 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города от 19.07.2018 №1234 (в редакции Постановления от 14.11.2022 №1736)
    5. Приказ Комитета по образовани города Барнаула от 15.09.2023 №1382-осн "Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных организаций, структурных подразделений (детский сад) муниципальных общеобразовательных организаций города Барнаула"

    Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.
    Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города.
    Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила, тем больше вероятность, что он их запомнит.

    1. Основные опасности, с которыми может столкнуться ребенок в социальных сетях
    2. Памятка родителям по безопасному маршруту школьника
    3. Закон Алтайского края от 07.12.2009 № 99-ЗС Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края
    4. Обращение ГИБДД к родителям учащихся
    5. Организация детского досуга на зимних горках
    6. Меры предосторожности и правила поведения на льду
    7. Правила внутреннего распорядка обучающихся и режим занятий
    8. Использование мобильных устройств обучающимися. родителями, педагогическими работниками в образовательном процессе

    Анализ международного опыта показал, что ранний возраст начала использования устройств мобильной связи и длительные накопленное время их использования являются факторами, ведущим к нарушениям психики, что проявляется у ребенка гиперактивностью, повышенной раздражительностью, снижением долговременной памяти и умственной работоспособности, нарушением коммуникативных способностей, расстройством сна.
    Чрезмерная эмоциональная и психическая стимуляция от использования электронных средств массовой информации вызывает у детей состояние психологической и физиологической гипервозбужденности перед сном. Исследования, представленные в работах российских ученых, выявили негативные реакции у детей, использующих мобильные телефоны в образовательной организации, существенно отличающие их от сверстников, не использующих мобильные устройства.
    Негативные реакции проявлялись в виде ослабления смысловой памяти, снижения внимания, скорости аудиомоторной реакции, нарушений фонематического восприятия, раздражительности, нарушений сна

    Памятка для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи

    ФГИС "Моя школа"
    На основании ФЗ от 30.12.2021г. №472-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» с 1 января 2023 года при реализации общеобразовательных программ используется исключительно государственная информационная система – ФГИС «Моя школа» (https://myschool.edu.ru/).

    Сервисы ФГИС «Моя школа»:

    1. личный кабинет обучающегося, родителя (законного представителя);
    2. облачное хранилище документов;
    3. библиотека цифрового образовательного контента;
    4. электронный журнал, дневник;
    5. видеоконференцсвязь, чат через платформу «Сферум»
    6. цифровое портфолио ученика

    ВАЖНО!

    • Вход в систему ФГИС «Моя школа» осуществляется через личный кабинет Портала госуслуг (ЕСИА) для родителей (законных представителей) и учащихся старше 14 лет, имеющих подтвержденную учетную запись в ЕСИА.
    • Регистрацию обучающегося младше 14 лет в ФГИС «Моя школа» и создание учетной записи ребенка на Портале госуслуг проводит родитель (законный представитель). Перед началом регистрации обучающегося младше 14 лет ребенок должен быть прикреплен к личному кабинету родителя на Портале госуслуг

    Просим пройти регистрацию в системе ФГИС «Моя школа» для эффективной реализации образовательного процесса.

    ​​​​​В гимназии начинается переход на безналичную систему оплаты питания на основе проекта «Ладошки»

    В декабре в гимназии пройдут организационные мероприятия, связанные с переходом на безналичную систему оплаты питания школьников

    В рамках развития цифрового общества ПАО Сбербанк совместно с дочерней компанией АО «Расчетные решения» реализует проект «Ладошки», обеспечивающий комплексный подход по организации безналичной оплаты питания в школах с использованием современных технологий.
    Более 800 школ в Российской Федерации уже применяют систему безналичной оплаты школьного питания «Ладошки».
    Для родителя в системе открывается личный кабинет, который предоставляет возможность:
    - контролировать питание ребенка;
    - установить лимит суммы для оплаты буфетной продукции;
    - отслеживать текущее состояние лицевого счета и удаленно пополнять баланс.

    Проект не привязан к финансовым продуктам банка (банковская карта).
    Дополнительные риски для родителей, связанные с оформлением и обслуживанием банковских продуктов, отсутствуют. Оплата за питание производиться с лицевых счетов детей, привязанных к нефинансовой карте. Пополнение лицевых счетов возможно через широкий перечень каналов Сбербанка по самым минимальным тарифам (1%) или через личный кабинет родителя с карты любого банка с комиссией 3,5%.

    Что дает проект «Ладошки» школе, родителям, детям?
    Классный руководитель оперативно подает онлайн - заявки на питание через личный кабинет.
    Администрация имеет возможность контролировать процесс организации питания через отчеты в личном кабинете.
    Родитель: пополняет баланс в режиме реального времени, контролирует качество питания через единую систему отзывов, видит детализированные отчеты о питании ребенка.
    Ребенок получает основное и дополнительное питание без использования наличных денег. Учащиеся старшей школы активно пользуются картами и браслетами при безналичном расчете в столовой.

    Информационное письмо для родителей
    Презентация для родителей
    Бланк согласия Пользователя на обработку своих персональных данных в Системе "Ладошки" (учащийся)
    Бланк  согласия Пользователей, законных представителей несовершеннолетнего на обработку своих персональных данных и персональных данных своего ребенка в Системе "Ладошки" 

    Советы родителям

    1. Рекомендации для родителей "Кто такой детский психиатр и зачем его посещать?"
    2. Если ваш ребенок - зачинщик травли других детей
    3. Реагирование родителй на делинквентые и асоциальные проявления поведения у ребенка
    4. Моего ребенка травят в интернете
    5. Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений

    Рекомендации для родителей учащихся
    Школьное детство проходит быстро. Лимит времени на чтение ограничен, как и объём восприятия. Поэтому приходится думать о предпочтениях. Непродуманный отбор книг может привести к невосполнимым потерям, потому что есть книги, которые надо прочесть в определенном возрасте, для другого возраста они не представляют интереса.
    Как не пропустить для сына или дочери ни одной ценной книги и дать её именно тогда, когда она особенно нужна? Сейчас существует довольно много изданий, в которых можно найти рекомендации по возрастному детскому чтению. Но как бы ни были ценны печатные помощники в выборе книг для ребенка, с ними не может сравниться живая рекомендация библиотекаря — знатока детской книги и навигатора в мире книжной продукции. Обращение ребенка и его родителей в детскую и школьную библиотеку за помощью в выборе литературы для ребенка того или иного возраста — лучший путь к чтению ценной литературы.

    СОВЕТ 1: Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и её мероприятий. Берите его за собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться её фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь в библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.
    СОВЕТ 2: Подпишитесь на журналы для ребёнка с учетом его интересов и увлечений.
    Советы подготовлены по материалам статьи И.И. Тихомировой из книги «Родительское собрание».

    Дорогие родители, давайте объединим наши усилия для того, чтобы будущее наших детей было счастливым и успешным!

     Как рассказать ребёнку о добре и зле?
    С давних времен людям дано право выбирать между «плохим» и «хорошим», добром и злом. Что же такое «хорошо» и что такое «плохо», где проходит граница между этими понятиями? Эти вопросы интересуют каждого человека с самого раннего детства.
    Родителям важно сформировать понятия о добре и зле наряду с развитием интеллекта и творческих способностей крохи. Именно в раннем детстве малышу проще всего не только научиться считать, читать, играть на музыкальных инструментах, но и раз и навсегда определить для себя систему нравственных ценностей. Позднее уже сложно будет исправить сложившиеся представления ребёнка о «плохом» и «хорошем». Уже годовалые малыши начинают задумываться о собственной личности и о других людях. Именно в этом возрасте они пробуют грани дозволенного, что можно, а что нельзя, за что похвалят, а за что поругают.
    С раннего возраста формируйте правильные представления ребёнка о добре и зле. Например, не умиляйтесь, когда кроха дергает кота за хвост. Лучше сразу спокойно, но категорично выкажите свое отношение к ситуации: «Кошке больно, нехорошо её обижать. Давай лучше с ней поиграем!».
    Маленький непоседа может шалить, испытывая ваше терпение. Прежде всего, Вам необходимо сохранять спокойствие, и ни в коем случае не называть ребёнка плохим или злым. Этим можно запрограммировать малыша на негативную черту характера. Вместо этого скажите крохе, что знаете, что он очень добрый и хороший. И Вам непонятно, почему малыш себя так ведёт, ведь добрые и хорошие дети так не делают. Ребёнок не пожелает обмануть Ваше доверие и будет стремиться быть хорошим.
    Кстати, обязательно выражайте свою радость при совершении малышом добрых дел, поощряйте его.
    Самые яркие представления о хорошем и плохом формируются нашими собственными поступками. Вы можете сколько угодно говорить ребёнку о необходимости быть щедрым или ласковым, но если будете жадничать или грубить, малыш Вам не поверит. Слова должны подтверждаться реальными действиями. Не лгите крохе, если учите быть правдивым, не кричите на него, если учите быть терпеливым и т.п. Ребёнку в дальнейшем придется непросто, если Вы будете вселять в его душу противоречия. Очень важно чтобы к началу посещения садика малыш научился чётко прокладывать грань между добром и злом.

    Иван-царевич и Серый волк
    Победа добра над злом должна быть в представлении крохи однозначной. Жаль, что современная действительность с её новыми мультфильмами, книгами, передачами размывает границу между плохим и хорошим. «Положительные» герои часто злы и безжалостны, но детишки восхищаются их кровожадными поступками. Нам всё равно не оградить малышей от телевидения и литературы, поэтому необходимо успеть заложить в них истинную систему ценностей — с раннего возраста знакомить с добрыми сказками, фильмами, спектаклями, где Добро раз и навсегда расправляется со Злом.
    В русских сказках главным героем часто является Иван (Царевич, Дурак и т.д.) – бесстрашный и добрый герой, который победит всех врагов. Его спутницей выступает красивая, добрая и умная женщина – Василиса Премудрая, Елена Прекрасная и др. Зло чаще всего олицетворяют Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Из наших народных сказок ребёнок сделает правильные выводы, какие поступки плохие, а какие хорошие.
    Характер малыша можно формировать с помощью сказок. Воспитание доброты, воли, мышления, борьба с капризами происходят в ненавязчивой форме, но глубоко западают в душу крохи. Вы рассказываете ему сказку о нём самом же, в сюжете которой ребёнок совершает хорошие поступки. В результате Ваш сын или дочь захотят подражать своему сказочному образу в жизни. И тогда малышу не нужно будет объяснять, что такое хорошо, а что такое плохо – он сможет рассказать Вам об этом сам!

    Как воспитать у детей интерес к чтению?
    (памятка для родителей)

    1. Книгу для ребенка, купленную в магазине или взятую в библиотеке, лучше прочитать всем. Эффект удесятеряется, когда прочитанную книгу обсуждают всей семьей.
    2. Семейному чтению посвящайте хотя бы один раз в неделю.
    3. Важно выбрать интересную и занимательную книгу, чтобы дети ждали вечера. Читайте вслух по очереди: сегодня читает папа, завтра – сын. Читайте с выражением, «на голоса», чтобы это напоминало игру.
    4. Прервите чтение на самом интересном месте, извинившись и сославшись на неотложные дела.как правило, ребенку захочется узнать, что будет дальше, и он станет поглядывать на книжку уже с любопытством и сам дочитает ее.
    5. Продолжительность домашнего чтения должна составлять не больше 4-5 минут, чтобы оно не утомляло детей, не притупляло интереса к чтению.
    6. Полезно прислушаться к просьбам детей в выборе книг. Многие дети любят возвращаться к уже знакомым книгам. Не стоит лениться прочитать книгу во второй, третий, четвертый раз.
    7. Если ваш ребенок не научился любить книгу, используйте конкретную ситуацию. Предложите такую книжку, которая помогла бы ему разобраться в своих взаимоотношениях с товарищами. Это может быть книга и о том, как вырастить щенка, ухаживать за растениями или собирать марки.
    8. Дарите детям в день рождения книги. Помните, что во все времена книга – лучший подарок.
    9. Когда соберете ребятишек на день рождения сына или дочери, приготовьте им сюрприз. Проведите небольшую литературную викторину.
    10. Копание в домашней библиотеке может оказаться едва ли не единственным средством пристрастить вашего ребенка к чтению.
    11. Чтение ребенка должно быть разнообразным.
    12. Недопустима перегрузка детей в чтении.
    13. Учите ребенка бережному отношению к книге!

    ЧТЕНИЕ БЕЗ ПРИНУЖДЕНИЯ
    (заметки библиотекаря для родителей)

    Проблемы детского чтения, а точнее, нечтения волнуют сегодня не только педагогов, но и родителей. Школа многое делает для того, чтобы приобщить детей к чтению, но главная роль в этом принадлежит семье. Воспитать талантливого читателя может каждая по-настоящему заинтересованная в этом семья. Что для этого нужно делать
    Руководить чтением своего ребенка – значит вместе открывать необъятный мир духовных ценностей.

    • Прежде всего читайте сами! Нет ничего эффективнее примера взрослых членов семьи и культивирования в доме любви к книге. Тогда у ребенка возникает потребность в чтении естественно и незаметно.
    • Другое важное условие воспитания читателя – сотворчество детей и взрослых » вокруг книги». Семейное чтение должно стать традицией, занятием систематическим, любимым, ожидаемым всеми.
    • Читайте каждый свободный вечер вместе. Это должно быть немножко священнодействием, театром и всегда творчеством.
    • Пусть ребенок слушает записи, где профессиональные актеры читают литературные произведения., если вы заняты, но не подменяйте ими вашего совместного общения с книгой.
    • Уважайте ребенка, его индивидуальные вкусы. Убеждайте, а не навязывайте своего мнения. Растите вместе с ним, помогая друг другу.
    • Запишите ребенка в библиотеку. Так он быстрее научится самостоятельно выбирать книги. Всегда интересуйтесь, что он читает. Поговорите с ним о прочитанном.
    • Поощряйте литературное творчество ваших детей – это необыкновенно ценно! Оно развивает воображение, речь, образное мышление, обогащает их ум и душу, становится прекрасной возможностью формирования читательских особенностей: «От маленького писателя – к большому читателю».


     

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie